О дорогах

02.08.2020
Четыре года назад объяснили дорогу:

«Дорога-то не больно чтобы очень. Пойдут следы направо, потом налево. Но вам везде прямо, где вообще никаких следов. Поперву будет нехорошо, а потом станет еще хуже. Не попроехать, не попройти — но вы хлопчики крепкие — проберетесь. Увидите Кручу — место такое — узнаете без ошибки.

Снова пойдут колеи, и вам опять не по ним: они идут на деляны, откуда в десятом году лесники осину возили. Возили, и жаловались, что сильно нехорошо, а сейчас, поди, утонуть можно. На Круче вам надо править в кусты. Вопрос только в какие? Осмотритесь, приглядитесь, да запоприметьте. Дорогу совсем не видать — заросла. Может быть и найдёте — в прошлом году, говорят, находили. Это будет прямушка: по ней все время налево, потом направо, ещё раз налево, прямо вниз и назад на спуск к Чёрной речке. Ее-то точно не переехать! Больно уж глубока. Вот что — ехайте через Пустошь — там пополучше будет. Правда, где эта Пустошь, не знаю, не была в тех краях и дороги не подскажу»

До сих пор едем.

Другие записки

12.10.2023

Ангел

Чувствую вдруг на правом плече кто-то сидит и шепчет. Я говорю: -Кто хоть тут? -Я ангел господень.

Читать далее
01.04.2021

Мёртвые души

Изучаю наших галичских и чухломских помещиков. Встречаются фамилии звучные и известные — Лермонтовы, Катенины, Невельские, но большая часть таких, которых нигде не встречал — не смешные, но какие-то неуклюжие: Френевы, Тюхменевы, Бекарюковы. Расселены их роды по десятку глухих усадеб — по опушкам среди тайги — их часто по две, по три на деревню.

Читать далее